Социально-психологическая служба

Организация деятельности социально-психологической
службы в ГБОУ Школа№ 222

В связи с реструктуризацией государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ №222, объединение четырех дошкольных и двух школьных отделений, произошло объединение специалистов социально-психологического профиля в многопрофильную социально-психологическую службу, обеспечивающую сопровождение участников образовательного процесса от дошкольной до старшей ступени обучения.

Это связано, прежде всего, с модернизацией системы российского образования и введением новых государственных нормативно-правовых документов в данной сфере.

Профессиональная группа специалистов имеет возможность более конструктивно подходить к планированию работы и прогнозированию результатов своей деятельности с участниками образовательного процесса.

Именно такое профессиональное сотрудничество квалифицированных профильных специалистов особенно продуктивно, а их системная работа с администрацией образовательного учреждения дает высокую эффективность.

Основная цель развития системы социально-психологического обеспечения образования в современных условиях заключается в максимальном раскрытии и эффективном использовании в практике образования потенциала всех составляющих этой системы.

Социально-психологическая служба – представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области социально-психологического сопровождения и поддержки обучающихся.

Социально-психологическая служба ГБОУ СОШ № 222 должна осуществляет свою деятельность в соответствии с актуальным федеральным документам, положениями нормативно-правовой документации, касающейся организации социально-психологической деятельности в образовательном учреждении.

  • Декларацией о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Кодексом психолога;
  • Уставом ГБОУ Школа №222
  • Должностными инструкции сотрудников СПС.
  • Социально-психологическая служба является структурным подразделением ГБОУ Школа № 222 организует свою деятельность на основании приказа о создании СПС и положения, утверждённом директором образовательного учреждения и согласованном с председателем профсоюзного комитета и предназначена для: Обеспечения сопровождения всех участников образовательного процесса от дошкольной до старшей ступени обучения.

Миссия социально-психологической службы заключается в обеспечении развивающего характера образования, т.е. создании психолого-педагогических условий в образовательном пространстве, обеспечивающих психологическое благополучие участников образовательного процесса, сохранение их психического и психологического здоровья, предполагающего полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.

Цели СПС:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного комплекса в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • Содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • Оказание помощи обучающимся, воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • Выявление и максимально возможная коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи, предупреждение возникновения дисграфии на каждом возрастном этапе от дошкольной до старшей ступени обучения.
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (Законным

представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи СПС:

  • Организация системы взаимодействия специалистов, направленной на содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе;
  • Обеспечение индивидуального подхода к развитию детей, имеющих трудности в обучении и развитии, на основе их социально-психологического – и логопедического изучения;
  • Профилактика отклонений в социальном и психологическом становлении личности детей, профилактика трудностей в освоении программы;
  • Формирование психолого-педагогической культуры у всех участников образовательного процесса;
    • Социально–психологическое, логопедическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    • Коррекционно-развивающие и логопедические занятия с обучающимися;
    • Осуществление функций психолого-логопедической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-логопедического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказании их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
    • Социально-медицинское направление; Контроль за питанием, медицинским сопровождением, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания физического и психического здоровья.
    • Психолого-педагогическая, логопедическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Основные направления деятельности СПС

Диагностическое направление;

  • Проведение исследований социально-
    психологического климата образовательного учреждения (проведение мониторингов по направлениям деятельности специалистов СПС);
  • Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление потенциальной и реальной групп социального риска;

Коррекционная работа;

  • совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, медицинских работников по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания;
  • организация и проведение социально-психологических и логопедических занятий с воспитанниками ДОУ и учащимися школы;
  • организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди детей, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса;

Социально-психологическое и медико-логопедическое консультирование и просвещение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов и др.):

  • Социально-посредническая работа в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в дошкольных и школьных системах отношений.
  • Психологическое сопровождение процесса адаптации (Детский сад-начальная школа- средняя школа-старшая школа);
  • Осуществление поддержки и содействия по психолого–педагогическим, психологическим, социально-профилактическим, медицинским и логопедическим проблемам;
  • Организация профориентационной работы от ДОУ до старшей школы.
  • исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

Социально-психологическая профилактика

  • Выявление и поддержка воспитанников ДОУ и учащихся школ, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.
  • Организация профилактической работы с участниками образовательного процесса по вопросам толерантности, предотвращения экстремистских проявлений, повышение правовой компетенции и ответственности.
  • Выявление и предупреждение явлений дезадаптации воспитанников ДОУ и обучающихся, фактов асоциального поведения (Организация деятельности совета по профилактике правонарушений и безнадзорности в ОУ)
  • Разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  • Пропаганда здорового образа жизни;

Организационно - методическая деятельность

  • Проведение организационно – методической и научно - методической работы (анализ и обобщение результатов сопровождения);
  • Разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований).
  • Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации.
  • Участие в разработке и реализации программ оздоровления детей с учетом состояния их здоровья.
  • Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками.
  • Формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого -педагогическому и медико-социальному сопровождению;
  • Повышение уровня профессиональной квалификации специалистов СПС.

Социально-психологическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей, деятельности детских объединений;

  • Развития лидерского потенциала детей по траектории «детский сад-школа»;
  • Развитие коммуникативных навыков в различных возрастах, работа специалистов СПС по развитию коммуникативных навыков;

Логопедическое направление;

  • Развитие фонетико-фонематических процессов, артикуляционной моторики и речевого дыхания.
  • Формирование и совершенствование звукового анализа и синтеза.
  • Профилактика нарушений чтения и письма.
  • Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
  • Формирование и совершенствование связной речи и навыков построения связного высказывания.
  • Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  • Здоровьесбережение
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

Осуществление контроля за организацией питания, медицинским сопровождением, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания физического и психологического здоровья детей от детского сада до школы.

В состав специалистов СПС входят сотрудники дошкольных и школьных отделений: социальные педагоги; педагоги-психологи; учителя-логопеды;

Специалисты Социально-психологической службы.

Основной функциональной единицей социально-психологической службы является социально-психологический консилиум (методическое объединение), на котором разрабатывается общая стратегия сопровождения участников образовательного процесса. Диагностическая и коррекционная работа с детьми и подростками осуществляется с согласия родителей или лиц, их заменяющих.

17.10.2018
Сегодня в дошкольных корпусах №3 и №5 специалистами НИИ "Гигиены и охраны здоровья детей и подростков " был проведен семинар для родителей на тему: «Первая доврачебная помощь».
подробнее
обновлено: 17.10.2018
16.10.2018
Для обучающихся 6 "А" класса сегодня прошло необычное занятие.
подробнее
обновлено: 16.10.2018
28.09.2018
В эту среду 26.09.2018 в 1 "Б" классе прошло первое занятие направленное на знакомство обучающихся друг с другом и сплочение коллектива.
подробнее
обновлено: 28.09.2018
25.09.2018
Видеоролик о том, куда обращаться, если вашему ребенку нужны специальные условия образования и воспитания.
подробнее
обновлено: 25.09.2018
25.09.2018
Сегодня для обучающихся 5 "Б" класса прошел показ фильма "Путь Героя" созданный общественной организацией Общее Дело.
подробнее
обновлено: 25.09.2018
20.04.2018
В рамках профилактики негативных проявлений и заботе о здоровье обучающихся
подробнее
обновлено: 20.04.2018
15.03.2018
13 марта прошло мероприятие для обучающихся 8-10 классов
подробнее
обновлено: 15.03.2018
14.03.2018
Для обучающихся 5, 6, 7 и 9 классов были проведены беседы совместно с инспектором ПДН ОМВД Чижовой Е.В
подробнее
обновлено: 15.03.2018
06.02.2018
5 февраля 2018 года сотрудниками ЦПЗП ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" проведена профилактическая беседа
подробнее
обновлено: 08.02.2018
08.02.2018
2 февраля 2018 года в 7 "В" классе прошло занятие
подробнее
обновлено: 08.02.2018
04.02.2018
30 и 31 января среди обучающихся 10- классов прошло медицинское тестирование
подробнее
обновлено: 04.02.2018
21.12.2017
Ребята вспомнили о правилах поведения в школе и обществе, узнали о возможных правонарушениях и об ответственности
подробнее
обновлено: 21.12.2017
15.12.2017
15 декабря старшая вожатая Савченко И.В. и социальный педагог Слащилина Н.С.  приняли участи
подробнее
обновлено: 15.12.2017
25.09.2017
20 сентября инспектором ОДН ЛО МВД России на станции Москва - Савеловская Волковой С.А. и Минасиным Д.Т. была проведена беседа
подробнее
обновлено: 25.09.2017
18.06.2017
15 июня в корпусе №5 прошел семинар для воспитателей и специалистов ДОУ
подробнее
обновлено: 18.06.2017
18.04.2017
19 апреля 2017 года в 5 «А» классе состоялась встреча с представителями центра
подробнее
обновлено: 09.06.2017
01.06.2017
Прошел 1 июня для специалистов дошкольных подразделений и воспитателей в Корпусе №3
подробнее
обновлено: 01.06.2017
29.05.2017
Занятие в 5 "Б" классе "Кибербуллинг"
подробнее
обновлено: 29.05.2017
29.05.2017
Занятие проведено специалистом ГППЦ ДОгМ Ярыгиной Л.С
подробнее
обновлено: 29.05.2017
19.05.2017
16 мая в корпусе №1 прошел тренинг для обучающихся 8 "Б" класса
подробнее
обновлено: 19.05.2017
05.04.2017
Специалистами ГППЦ ДОгМ "Перекрёсток" проведеные интересные мероприятия
подробнее
обновлено: 05.04.2017
27.03.2017
24 марта в Корпусе № 1 в младших и старших классах инспектором из ГИБДД был проведен инструктаж по дорожной безопасности
подробнее
обновлено: 28.03.2017
15.03.2017
5 марта в Корпусе № 4 прошло методическое объединение специалистов СПС
подробнее
обновлено: 16.03.2017
23.02.2017
22 февраля в 6 "А" классе прошел мини-тренинг
подробнее
обновлено: 01.03.2017
28.02.2017
Специалисты ГППЦ "Перекрёсток" совместно с ребятами обсудили различные трудные жизненные ситуация и выработали стратегии преодоления трудностей
подробнее
обновлено: 01.03.2017
28.02.2017
Мини-тренинг о законе, ответственности и правонарушениях для учащихся 5"Д" класса
подробнее
обновлено: 01.03.2017
01.02.2017
была проведено инспектором по делам несовершеннолетних Чижовой Е.В.
подробнее
обновлено: 02.02.2017
01.02.2017
Занятие проводилось специалистами ГППЦ «Перекресток»
подробнее
обновлено: 02.02.2017
25.12.2016
19 декабря в актовом зале (корпус 1) для учащихся 9-11 классов всех школьных подразделений провел лекция инспектор ПДН ОМВД района Восточное Дегунино
подробнее
обновлено: 26.12.2016
18.12.2016
13 декабря в 5 А классе прошел тренинг, организованный специалистом ГППЦ "Перекрёсток" Перепелицина Е. и социальным педагогом ГБОУ Школа № 222 Слащилина Н
подробнее
обновлено: 19.12.2016
01.12.2016
2 декабря в 13.00 учащиеся примут участие во Всемирном открытом уроке "День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа "ЗНАНИЕ-ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-ЗДОРОВЬЕ"
подробнее
обновлено: 02.12.2016
24.11.2016
на 2016-2017 учебный год
подробнее
обновлено: 25.11.2016
22.11.2016
21 ноября специалистами ГППЦ "Перекрёсток" было проведено тренинговое занятие для ребят 5Д класса.
подробнее
обновлено: 23.11.2016
16.11.2016
16 ноября врачом Института гигиены детей и подростков при Российской Академии медицинских наук Российской Федерации проведена лекция для учащихся 6"А", "Б" классов
подробнее
обновлено: 17.11.2016
15.11.2016
Использование Восстановительного подхода в работе воспитателя как способ урегулирования конфликтных ситуациях возникающих в работе. "Круг поддержки воспитателей" - преодоление возникающих трудностей, поиск новых ресурсов в своей работе.
подробнее
обновлено: 16.11.2016
14.11.2016
15 ноября врачом Института гигиены детей и подростков при Российской Академии медицинских наук Российской Федерации проведена лекция
подробнее
обновлено: 16.11.2016
15.11.2016
14 ноября специалистами ГППЦ ДОгМ «Перекресток», было проведено профилактическое занятие с учащимися 9 "В", 5"Б" классОВ
подробнее
обновлено: 25.11.2016
28.09.2016
Инспекторами ПДН ОМВД Чижовой Е.В. и Праксиным Н.А,, были проведены лекции для несовершеннолетних
подробнее
обновлено: 29.09.2016
05.06.2016
13 апреля педагогом Слащилиной Н.С. и педагогом -психологом Колесниковой В.М. был проведен тренинг для педагогов ГБОУ Школа № 222
подробнее
обновлено: 06.06.2016
05.06.2016
17 мая 2016 года специалистами ГППЦ "Перекресток было проведено тренинговое занятие для учеников 11 класса по профилактике стресса перед экзаменами.
подробнее
обновлено: 06.06.2016
05.06.2016
25 мая с учениками 7 "А" и "Б" классов был проведен мини тренинг "Мой досуг"
подробнее
обновлено: 06.06.2016
25.01.2016
26 января сотрудниками психолого-педагогического центра "Перекрёсток" в 9 «Г» классе был проведён мини - тренинг на тему " Профилактика чрезмерного использования гаджетов и интернета"
подробнее
обновлено: 27.01.2016
25.11.2015
24 ноября в 8"А" классе прошел классный час в форме психологического тренинга "Взаимодействие"
подробнее
обновлено: 26.11.2015